Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт МБДОУ д. Илюши |
|
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ДОУ Причины детского травматизма 1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом; 2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке; 3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели; 4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы. Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых. Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов. Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши... Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор. В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.
Работа по предупреждению детского травматизма. Большое внимание в детский садах уделяется ознакомление педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.) Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных: 1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; 2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка. Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма. В детском саду ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. Особая нагрузка при этом ложится на педагогов и медицинского работника: ведь в любое время года педагог и мед. работник должны выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должны разумно организовать деятельность детей в течение всего дня. В работе по профилактике детского травматизма детский сад придерживается следующей системы: Профилактические мероприятия в детском саду. 1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: * оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, мед. работник, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; * игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам. 2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; 3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда. 4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.). 5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора. Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма: 1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности; 2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада; 3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма. 5. Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи. 6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности Профилактические мероприятия с дошкольниками Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.
Работа с родителями по профилактике детского травматизма Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями: * на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; * ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; * через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; * показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
Инструкция по правилам поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыши детского сада и домов ИНСТРУКТАЖ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. 1. В зимний период во время гололеда и оттепели возможны следующие опасные факторы: - травмы головы и конечностей; - вывихи и переломы; - повреждения позвоночника; - растяжения и разрывы связок; - ушибы мышц. 2. При ходьбе по тротуарам, дорогам соблюдать меры безопасности: 2.1 Движение производить на удалении 1,5-2 метра от стены здания. 2.2 В опасных местах для пешеходов на фасадах домов должны быть вывешены предупреждающие таблички «Осторожно: сосульки!», установлены ограничительные барьеры, ленты, поэтому необходимо всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. 3. Осторожно, сосульки! 3.1 Необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками. 3.2 Соблюдайте осторожность и по возможности не подходите близко к стенам зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы. 3.3 Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. 4. Гололед - это слой плотного снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения – водителям и пешеходам. 4.1 Во время гололеда необходимо одевать удобную, нескользящую обувь на сплошной подошве, по возможности отказаться от ходьбы на каблуках. 4.2 Необходимо внимательно смотреть под ноги, обходить опасные места, даже если обход будет на несколько метров длиннее. 4.3 Самые опасные места - это спуски с горок. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти. 4.4 При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях. 4.5 При поддержании равновесия руки должны быть свободными, поэтому лучше тяжелые сумки не носить и руки в карманы не прятать. 4.6 Если же вы все таки упали, то в момент падения постарайтесь сгруппироваться и постарайтесь перекатиться- этим вы смягчите удар о землю. 4.7 Помните, что падение на спину самое опасное, в этом случае может быть поврежден позвоночник и удар головой. 4.8 Сразу не вставайте после падения, осмотрите себя , нет ли серьезных травм. 4.9 Если получили травму, обратитесь к прохожим за помощью, а затем к врачу.
Инструкция по правилам поведения в гололед, при падении снега, сосулек и наледи с крыши детского сада и домов 1. Общие требования безопасности во время гололеда 2. Общие требования безопасности при падении снега, сосулек и наледи с крыши детского сада и домов
• Прививайте ребёнку навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на остановке. Меры безопасности во время метели Не выходите на улицу во время метели!!!! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |